Выдержка на фотоаппарате. Продолжаем изучать фотокамеру

//Выдержка на фотоаппарате. Продолжаем изучать фотокамеру

Выдержка на фотоаппарате. Продолжаем изучать фотокамеру

Совсем недавно я начал писать серию статей по изучению фотографических камер. Выдержка на фотоаппарате – это то, о чем сегодня будет идти разговор.

Над этой статьей есть маленькое изображение (инфографика), которое я нарисовал для Вас. Вы видите, что сегодняшняя тема подписана красным цветом, я специально так с акцентировал ваше внимание. Там указаны все составляющие, знание которых позволит получить от купленной зеркалки максимальные возможности.

В прошлом материале я рассматривал ДИАФРАГМУ, обязательно загляните по предоставленной ссылке, чтобы узнать больше!

Итак, как-же понять выдержку на фотоаппарате (скорость затвора, СЗ, S)? Тут дела обстоят проще, чем в прошлой теме! Понимайте это, как промежуток времени, в течении которого свет попадает прямо на матрицу через диафрагму, отверстие который открывается на заранее выставленное число и остается открытым в течении выставленного нами времени.

Все описанное полезно для изучения ручного режима М, на крайний случай, полуавтоматические режимы. Любителей съемки на АВТО явно всё устраивает, иначе давно пора было бы переучиться ;). АВТО-режим не позволит регулировать ни один параметр, как вспомнишь, что встроенная вспышка постоянно выпрыгивает, зло берет верх.

Значения и как с этим работать

Я предполагал, что большое количество писанины с цифрами просто запутает моего зрителя, по этой причине я отыскал полезную табличку и дополнил ее, т.к. техника на месте не стоит.выдержка на фотоаппарате

СЗ считается короткой от показателей 1/60 до 1/8000. Да, опять путаница, как с апертурой ;). Чем короче скорость затвора, чем больше цифр мы видим в видоискателе, на ЖК-экране или дополнительном экранчике в линейке продвинутых зеркалок.

  • 1/60 еще позволяет снимать с рук без применения штатива. Ее можно использовать при съемке портретов вплоть до 1/320.
  • Последняя скорость должна применяться для фотографирования быстро перемещающихся по комнате или детской площадке деток.
  • 1/500-1/1000 можно использовать для заморозки моментов спортивных матчей.
  • 1/2000-1/8000 – это поле действий для стробистов, которые замораживают брызги воды при бросании в таковую каких-либо предметов.

Выставив одно значение апертуры и укорачивая выдержку на фотоаппарате, мы делаем снимок темнее. Чтобы сохранять правильное экспонирование, придется открывать диафрагму или поднимать светочувствительность матрицы (ISO).

О длинной «S»:

  • Длиннее 1/60 фотографировать с рук – большое наказание. Не забываем использовать штатив.
  • Используя длинные показатели отрезка времени срабатывания затвора, мы можем добиваться художественности в фотографировании движущихся предметов: размыть движение автомобиля, фотографировать роллеров и скейтбордистов со шлейфом движения…
  • Фраза BULB указана в табличке выше буквой «B». Этот режим используют пейзажники для получения круговорота звезд. Снимок экспонируется до тех пор, пока нажата кнопка спуска. Чтобы избежать дерганья камеры, используйте спусковой тросик, пульт ДУ или синхронизатор вспышки, подключенный кабелем к камере.

Прикрепляю небольшой фотопример, как различные показатели СЗ размывают струю воды в кране.выдержка на фотоаппарате

О художественной составляющей

Не завести разговор о получении художественных фотографий было бы нехорошо. Я сейчас подумал и решил написать некоторые примеры получения интересных снимков с приблизительными значениями EXIF.

  1. Фотографирую салют, нам понадобится камера и штатив. Апертура (коротко «А») = 8-16, «S» = 3”. Нажали спуск перед выстрелом фейерверка и ждем получения ШЕДЕВРА.
  2. Создание красивого фото с рисунками светом фонарика или бенгальского огня: «А» равно 5,6-8, СЗ=2”-1,5”, штатив не забываем.
  3. Получение закрученных звезд в небе – «А» на 16, «S» на BULB. Попробуйте экспонировать кадрик минут 5 и увидите результат (процессор зеркалок тяжело обрабатывает такие фотоманипуляции и картинка на экране появится не сразу, счет времени может идти на минуты).
  4. Едем в машине в качестве пассажира. Природа красивая, рядом летят дорогие авто. Чтобы автомобиль был резким, а дорога словно размытая, в окно упираем камеру, фокусируемся на пытающейся обгонять нас машине и указываем настройки: А устанавливается после СЗ, равной 1/15 или 1/25. Диафрагму тут не угадать, т.к. ее значение диктует выставление выдержки на фотоаппарате. Со штативом тут делать нечего, надейтесь на твердые руки и ровную дорогу!
  5. Ночной пейзаж с размытыми машинами и красно-желтыми полосами от фар можно получить, используя штатив. Апертура=8-16, значение «S» можно установить на 1”-1/4.
  6. Красиво размыть движение воды до состояния пенки и глади в светлое время суток очень тяжело, т.к. при любом значении диафрагмы получаются пересветы. Нам необходим ND-фильтр для объектива. Есть такие названия: ND-2 (самый светлый), ND-4, ND-8, ND-16 (самый темный). Они стоят своих денег и накрутив один из указанные на оптику, камера будет думать, что уже ночь. Так мы получим гладь воды и устраним пересветы сразу-же.выдержка на фотоаппарате

На этом считаю информацию изложенной в полной мере. Одесситы могут попроситься на курсы фотографии ко мне, если захотят освоить фотоаппарат быстро, правильно и без жульничества (на дому, практика на улице или по скайпу).

Все желающие заказать фотосъемку для себя и близких могут перейти по ссылке, ознакомиться с информацией и договориться на желаемую дату! На свадебные фотосессии в городе Одесса также необходимо бронировать даты, т.ч. делайте это заранее!

Спасибо за внимание ;)!

By |2018-12-05T13:37:16+00:00Март 7th, 2015|О фотографии|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment